Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
Галио́т — парусное двухмачтовое судно водоизмещением 200—300 т. Использовалось для посыльной и транспортной службы.
Голландский флейт — тип парусного судна, имевший следующие отличительные черты:
Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру.
В рангоуте были введены изобретённые в 1570 году стеньги
Увеличение длины мачт за счет изготовления их составными упростило их замену при ремонте, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней командыШлюп (боевой корабль парусный, класс) в Британском королевском флоте XVIII — середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна
Шня́ва — небольшое парусное торговое или военное судно, распространённое со второй половины XVII века до конца XIX века в северных странах Европы и в России.
Корвет — класс военных кораблей. Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. С 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а позднее — парусно-винтовые корветы
Кеч, кэч — тип двухмачтового парусного судна.
Отличие кеча от йола и шхуны состоит в расположении меньшей, кормовой мачты (бизань-мачты) впереди головки баллера (оси) руля. Площадь парусов кормовой мачты достаточно значительна и составляет около 15-20% всей парусности. Паруса кеча косые, может быть использовано гафельное вооружение.Каракка — большое торговое или военное парусное трехмачтовое судно XVI-XVII веков. Водоизмещение до 2 тысяч (чаще 800-850) тонн. Вооружение 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами
Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.
Лине́йный кора́бль — класс парусных трёхмачтовых деревянных военных кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30[1]—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики. Парусные линейные корабли линкорами не назывались
Бомбардирский корабль — парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского боя с кораблями противника
Фрегат - трехмачтовое парусное судно с прямыми парусами на всех трех мачтах.
Барк - отличается от фрегата тем, что последняя мачта сухая, т. е. не имеет прямых парусов
Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.
Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).
Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.
Тендер - одномачтовое судно с косыми парусами (гротом на гафеле, рейковым (Рейковый парус (косой парус) растягивается по рейку, подвешенному на одной снасти (фале), прикрепленному в сторону от середины рейка) топселем - косым фоком [стакселем] и кливером.
Корабли
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12013-06-26 22:25:13
Поделиться22013-06-27 01:44:22
Типы парусных судов
К парусным судом относятся суда и шлюпки (лодки), приводимые в движение силой ветра, действующего на паруса. При этом судно может нести паруса на одной, двух, трех или большем числе вертикальных мачт.
В зависимости от вида парусного вооружения различают следующие парусные суда:
Щелкните по ссылке, чтобы увидеть силуэт.1. пятимачтовый корабль
(пять мачт с прямыми парусами);
2.пятимачтовый барк
(четыре мачты с прямыми парусами, одна, на корме, с косыми);
3.четырехмачтовый корабль
(четыре мачты с прямыми парусами);
4.четырехмачтовый барк
(три мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
5.корабль
(три мачты с прямыми парусами);
6.барк
(две мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
7.баркентина
(шхуна-барк; одна мачта с прямыми и две с косыми парусами);
8.шхуна, точнее, трехмачтовая марсельная шхуна – джекасс
(все мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок мачте);
9.бриг
(две мачты с прямыми парусами);
10.бригантина
(шхуна-бриг: одна мачта с прямыми парусами, одна с косыми);
11.бомбарда
(одна мачта почти по середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми);
12.шхуна, точнее, гафельная шхуна
(две мачты с косыми парусами);
13.шхуна, точнее, двухмачтовая марсельная шхуна
(мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок-мачте);
14.каравелла
(три мачты: фок-мачта с прямыми парусами, остальные – с латинскими);
15.“трабакколо”
(две мачты с люгерными, т.е. рейковыми, парусами);
16.шебека
(три мачты: фок- и грот-мачты с латинскими парусами, бизань мачта с косыми);
17.фелюка
(две мачты, наклоненные к носу, с латинскими парусами);
18.тартана
(одна мачта с большим латинским парусом);
19.тендер
(одна мачта с косыми парусами);
20.“бово”
(две мачты: передняя с латинским парусом, задняя с гафельным или латинским парусом);
21.“нависелло”
(две мачты: первая – в носовой части, сильно наклоненная вперед, несет парус трапециевидной формы, крепящийся за грот-мачту; грот-мачта – с латинским или иным косым парусом);
22.“баланселла”
(одна мачта с латинским парусом);
23.шлюп
(одна мачта с косыми парусами);
24.иол
(две мачты с косыми парусами, меньшая – бизань-мачта - стоит позади руля);
25.кеч
(две мачты с косыми парусами, причем бизань-мачта стоит перед рулем);
26.динги
(одна мачта с гафельным парусом вынесена к носу);
27.люгер
(три мачты с рейковыми парусами, применяется во Франции в прибрежном плавании).Кроме перечисленных парусников существовали еще большие семи-, пяти- и четырехмачтовые шхуны, преимущественно американского происхождения, несущие только косые паруса.